Езда на велосипеде в городе

Почему езда на велосипеде так важна для городов?

По некоторым оценкам, в мире насчитывается  2 миллиарда велосипедов . От страны к стране и от города к городу уровни езды на велосипеде различаются. Например, в Дании 9 из 10 датчан имеют велосипеды , а в Амстердаме 48% поездок из дома на работу совершаются на велосипеде.  

Многое связано с городской инфраструктурой. Например, существуют ли отдельные велосипедные дорожки для обеспечения безопасности велосипедистов? Есть ли удобные места для парковки велосипедов? Кроме того, в игру вступают отношения и образование. В Амстердаме езда на велосипеде считается «нормой». И, конечно же, есть силы, не подконтрольные человеку, такие как погода и местность.

Независимо от местоположения, езда на велосипеде становится все более популярной благодаря целому ряду преимуществ, которые он предлагает обществу. Читайте дальше, чтобы узнать больше о его преимуществах, а также о том, что можно сделать, чтобы стимулировать езду на велосипеде в долгосрочной перспективе.

Влияние COVID-19 на велоспорт 

Кризис с коронавирусом принес много экологических выгод . Блокировки и ограничения передвижения заставили людей по всему миру стать свидетелями более чистого неба и улучшения качества воздуха. Теперь, сосредоточив внимание на восстановлении после COVID-19, Организация Объединенных Наций считает, что транспортная отрасль требует создания «новой нормы». Для достижения этой цели страны-члены ООН создали рабочую группу по изучению способов сделать будущую мобильность более экологически чистой , уделяя особое внимание велосипедному движению.

Какие преимущества езды на велосипеде?

Города с более высоким уровнем велосипедного движения имеют много преимуществ для тех, кто живет и работает в них. Некоторые из этих преимуществ перечислены ниже:

Заторы: из-за слишком большого количества автомобилей на дорогах современные города часто задыхаются от заторов. Это, в свою очередь, ограничивает эффективность движения внутри них. Учитывая, что 20 велосипедов можно припарковать на том же месте, что и один автомобиль, замена автомобилей велосипедами окажет значительное влияние на заторы. 

Финансы: Велоспорт предоставляет доступный вариант путешествия широкому кругу людей. В Бельгии группа специалистов по велоспорту подсчитала, что ездить на велосипеде в 22 раза дешевле, чем ехать на работу. 

Окружающая среда: загрязнение воздуха является причиной миллионов смертей в год. Учитывая, что транспорт является значительным загрязнителем воздуха, а традиционные велосипеды не загрязняют воздух, они предлагают отличное решение этой хронической проблемы. 

Мультимодальные путешествия. Велосипедная езда, как правило, подходит для более коротких поездок на расстояние 5 км или меньше, поэтому она явно не подходит для каждой поездки. В случае длительных поездок езда на велосипеде может использоваться в качестве дополнения к другим режимам передвижения . Например, путешествие на велосипеде предоставляет водителям удобный и доступный способ добраться до остановки общественного транспорта.

Экономия времени: по сравнению с ходьбой, езда на велосипеде сокращает время поездок на работу до 75% . А в некоторых районах, например, в густонаселенных городах, езда на велосипеде может быть даже быстрее, чем вождение.  

Что можно сделать для поощрения езды на велосипеде?

Во-первых, чтобы поощрять езду на велосипеде, необходимо обеспечить безопасность. Для этого необходима хорошо обслуживаемая и беспрепятственная инфраструктура. Проще всего этого добиться, разделив велосипедистов и водителей. Можно добавить велосипедные полосы, которые показывают разделение через дорожную разметку. Многие города решили добавить защищенные велосипедные дорожки, которые физически отделяют велосипедистов от автомобилей. Было установлено, что защищенные велосипедные дорожки снижают риск травм велосипедистов  до 90% . 

Во-вторых, езда на велосипеде должна быть максимально удобной. В последние годы в городах по всему миру стали популярны схемы совместного использования велосипедов . Эти общие схемы велосипеда позволяют пользователю получить доступ к велосипеду, когда он этого хочет, но также снимают с себя ответственность за его владение. Еще один способ сделать езду на велосипеде максимально доступной для городов — это обеспечить легкую парковку и безопасность велосипедов. Это особенно актуально в популярных местах, таких как станции.

Наконец, очень важно поощрять будущее поколение. Правительство Португалии надеется добиться этого за счет введения обязательного обучения школьников езде на велосипеде . Португалия поставила перед собой цель, согласно которой к 2030 году 7,5% всех поездок будут совершаться на велосипедах.

Вывод

С ростом городских центров увеличение числа людей, которые ездят на велосипеде, станет важным шагом на пути к созданию более устойчивых и пригодных для жизни городов. Для успешного увеличения числа велосипедистов, города должны продолжать улучшать инфраструктуру и удобство, а также обеспечивать поддержку работодателей, школ и жителей. Если этого удастся достичь, езда на велосипеде будет играть доминирующую роль в мобильности завтрашнего дня.